Охотничьи угодья и водоемы часто находятся в труднодоступной местности без дорог. Чтобы до них добраться, потребуется выносливый и комфортный снегоход с хорошей проходимостью. Скорость для него не имеет значения, ведь спешить некуда. Другое дело мощность — её должно хватить на перевозку напарника, экипировки и трофеев.
Техника для выездов на охоту и рыбалку должна быть надежной — вряд ли кому-то хочется застрять в глуши, где не ловит мобильная связь. А ещё она должна быть тихой, чтобы не распугать зверя. Золотой стандарт снегоходов для охоты и рыбалки — модели от Bombardier Recreational Products (BRP). Их отличает качественная сборка, проверенные двигатели и передовые технологические решения. Из статьи вы узнаете, какие снегоходы BRP лучше всего подходят для выездов на охоту и рыбалку.
Туристические снегоходы лучше других подходят для продолжительных поездок. В них особое внимание уделено комфорту: большинство моделей оснащено ветрозащитой, подогревом сидений и рукояток, мягким пассажирским сиденьем со спинкой и ручками. Туристические снегоходы отличаются мощностью и повышенной проходимостью.
Lynx Adventure — снегоходы для выездов на рыбалку и активного отдыха. Оснащены неприхотливым четырехтактным двигателем 600 ACE и универсальной гусеницей шириной 381 мм с зацепами 34 мм. Задняя подвеска у снегохода — утилитарно-туристическая PPS 2. Лыжи — Blade DS+ с базой 1 080 мм, они отлично ведут себя в глубоком снегу. Благодаря ограничителю скорости модель подойдет новичкам.
Ski-Doo Expedition — туристические снегоходы с мощными двигателями Rotax 900 ACE и Rotax 900 ACE Turbo. Задняя подвеска SC-5U с подламывающейся задней тележкой не зарывается в снег при движении задним ходом. Для облегчения буксировки грузов тележка фиксируется. Снегоходы оснащаются широкой гусеницей (508 или 610 мм) длиной 3 912 мм, с зацепами 38 или 46 мм — она дает снегоходу непревзойденную проходимость в глубоком снегу. База лыж (975 и 1 020 мм) обеспечивает устойчивость при езде по пересеченной местности. Комплектации SE и LE подойдут тем, кто предпочитает больше комфорта, Xtreme — для любителей скоростных поездок, SWT — для перевозки грузов и других задач по хозяйству.
Lynx Commander — большое семейство утилитарно-туристических снегоходов. Настраиваемая задняя подвеска EasyRide хорошо себя зарекомендовала при езде по целине. Все модели оснащены гусеницами шириной 500 мм с 38-мм зацепами — они хорошо ведут себя как на укатанных дорогах, так и в сугробах. База лыж большинства моделей (996 мм) универсальна для большинства задач. Из двигателей в линейке Commander доступны четырехтактные 900 ACE и 900 ACE Turbo, а также двухтактный 600R E-TEC — их мощности достаточно, чтобы перевезти тушу крупного животного.
Преимущество снегоходов этого класса в большой мощности и буксировочной способности. Такая техника максимально надежна и способна уверенно двигаться в глубоком снегу. Большинство утилитарных моделей двухместные, с полноценным пассажирским сиденьем со спинкой, ручками и подогревом.
Секрет высокой проходимости «утилитарников» — очень широкая и длинная гусеница. Обязательные элементы комплектации — ветрозащитное стекло, широкие подножки, фаркоп, большая багажная платформа, грузовой отсек под сиденьем. Задняя подвеска оснащена подъемной «пяткой», которая упрощает буксировку прицепа в глубоком снегу и движение задним ходом.
Самый популярный утилитарный снегоход от BRP — Ski-Doo Skandic. Он примечателен надежной телескопической подвеской с узкой базой лыжных стоек (889 мм). Благодаря ей снегоход не нагребает снег и легко проезжает между деревьев или кустарников. Задняя подвеска — утилитарная SC-5U, адаптированная под перевозку грузов и буксировку саней. Ski-Doo Skandic Sport оснащен 85-сильным двигателем Rotax 600 EFI, Ski-Doo Skandic WT и SWT — более мощным 95-сильным Rotax 900 ACE. Оба двигателя отличаются надежностью и малошумностью. В зависимости от комплектации, на снегоход устанавливается одна из гусениц — широкая 508-миллиметровая с грунтозацепами 32 мм или ультраширокая 610-миллиметровая с грунтозацепами 38 мм. Они обеспечивают лучшую в классе проходимость.
Lynx 49 Ranger — легкий, маневренный и динамичный снегоход с передней рычажной подвеской. В сравнении со Skandic, у него более узкая гусеница (406 мм) с крупными зацепами (59 мм) — она дает снегоходу больше динамики на расчищенных дорогах. Широкая база лыж (921 или 1 080 мм) дает устойчивость в поворотах. 49 Ranger оснащаются двигателями 600R E-TEC и 900 ACE — они не перегреются в длительной поездке на отдаленную территорию. Облегченная задняя подвеска EasyRide упрощает движение в глубоком снегу.
Lynx 59 Ranger похож на 49 Ranger, но отличается более широкой гусеницей (500 мм), а значит, и лучшей проходимостью. Оснащается одним из трех двигателей — 600 ACE, 600 EFI и 900 ACE. Моторы создают минимальный выхлоп, а это важно при езде по заповедным территориям. Задняя подвеска такая же, как и у 49 Ranger — EasyRide с подъемным роликом для облегчения буксировки и заднего хода в рыхлом снегу. Передняя подвеска рычажная, с базой стоек в 996 мм — она позволяет снегоходу легко проехать между деревьями в лесу.
Lynx 69 Ranger оснащен самой широкой гусеницей в семействе Ranger — 600 мм. Это делает его самым проходимым и устойчивым в сугробах. Кроме базовой комплектации с двигателем 900 ACE, модель предлагается и в версиях с турбированным мотором 900 ACE — они подойдут для перевозки большого количества снаряжения, дров или стройматериалов. База лыж стандартная для линейки Ranger — 996 или 1 080 мм, задняя подвеска — EasyRide, адаптированная для перевозки грузов.
Кроссоверы — универсальные снегоходы, которые уверенно едут по укатанной дороге и глубокому снегу. Это многофункциональная техника, на которой можно с комфортом съездить на рыбалку и покататься с друзьями.
Ski-Doo Backcountry одинаково хороши для глубокого снега и расчищенных дорожек. Модели в этом семействе оснащены двигателем Rotax 850 E-TEC мощностью 165 л. с. — он вынослив и не боится сверхнагрузок. Задняя подвеска cMotion совмещает преимущества спортивных и горных. Снегоходы линейки оснащаются гусеницей шириной 406 мм и длиной 3 912 мм с 64-мм грунтозацепами — она оптимальна как для расчищенных трасс, так и для глубокого снега. Настраиваемая база лыж 975 и 1 020 мм позволяет сохранять устойчивость в крутых поворотах.
Lynx Xtrim — динамичные кроссоверы, которые идеально подходят для езды по подготовленным маршрутам и бездорожью. Оснащены неприхотливыми двигателями 900 ACE или 600 ACE и задней подвеской PPS 2 для глубокого снега. Гусеница — универсальная (3487×381 мм). Xtrim LX имеет двухместное сиденье в базовой комплектации и подходит для тех, кому нужно больше комфорта. Xtrim SC идеален как для спокойных прогулок, так и динамичной езды.
Lynx Xterrain — большое семейство кроссоверов. Одни из моделей подходят Xterrain для скоростных поездок по укатанным трассам и глубокому снегу, другие — для утилитарных задач. Например, Lynx Xterrain RE 900 ACE Turbo R подходит для быстрой езды по укатанным дорогам, льду и целине, Lynx Xterrain Brutal 850 E-TEC — гибрид утилитарного и горного снегохода.
Для выездов на охоту и рыбалку используют надежные и удобные снегоходы с высокой проходимостью. С задачей легко справятся кроссоверы и «туристы», но лучше обратить внимание на утилитарные модели — Ski-Doo Skandic, Lynx 49 Ranger, Lynx 59 Ranger и Lynx 69 Ranger. Для движения в глубоком снегу они оснащены широкими гусеницами и подвесками с подъемным роликом. Для перевозки экипировки и добычи в них предусмотрены багажные платформы и фаркоп для саней. Такие снегоходы отличаются большой автономностью. С помощью креплений LinQ на них можно легко установить кофры, канистры, бур и многое другое.