На снегоходах сложно двигаться по глубокому снегу: одни модели нагребают снег до полной остановки, другие из-за большого веса тонут и не могут выбраться из сугроба. Однако есть ряд снегоходов, которые легко держатся на рыхлом снегу за счет особой конструкции подвесок и лыж.
У таких снегоходов узкая и длинная гусеница с большими зацепами, мощный мотор, узкий корпус с коротким туннелем — это делает их очень маневренными не только в сугробах, но и на горных склонах. Больше всего в производстве снегоходов для глубокого снега преуспела компания BRP. В этом классе она предлагает сразу несколько модельных линеек — Ski-Doo Summit, Ski-Doo Freeride и Lynx Boondocker. Рассмотрим их детальнее.
Summit — ультралегкие снегоходы для глубокого снега. В линейке есть комплектации с простым двигателем 850 E-TEC и с его турбированной версией. Снегоходы Summit держатся на поверхности снега за счет лыж Pilot DS 3 и легкой подвески tMotion.
Мотор. На Ski-Doo Summit установлен самый мощный двухтактный двигатель в индустрии — 850-кубовый Rotax E-TEC мощностью 165 «лошадок». Турбированный вариант сохраняет мощность до высоты 2 500 м над уровнем моря. Снегоход запускается одним нажатием кнопки с помощью системы SHOT — она на 9 кг легче обычного электрического стартера, что дает преимущество при движении в глубоком снегу.
Подвеска. Передняя подвеска RAS 3 с облегченными стойками гарантирует точность управления снегоходом. Задняя подвеска tMotion имеет ленточный ограничитель — он нужен для настройки мягкости хода в зависимости от характера местности и нагрузки на снегоход. Передние амортизаторы HPG Plus с увеличенным ходом идеально подходят для прыжков. Снегоходы в комплектации Expert оснащены еще более продвинутыми амортизаторами — настраиваемыми KYB Pro.
Гусеница и лыжи. Summit оснащены гусеницами шириной 406 мм с 76-мм зацепами. Её длина зависит от комплектации: 3 912 или 4 191 мм. Лыжи Pilot DS 3 с узкой базой: 910—950 мм, в версии Expert — 864 мм.
Особенности. Для маневров на склонах Ski-Doo Summit оснащен коротким туннелем со снегоотражателем. Перфорированные подножки не собирают снег. На руле у моделей Expert расположена защита рук — полезное решение для езды в зарослях можжевельника.
Ski-Doo Freeride похож на Summit, но за счет более продвинутого оснащения лучше подходит для прыжков и трюков.
Мотор. Freeride оснащен двигателем 850 Rotax E-TEC мощностью 165 л. с. Он вынослив и, благодаря вариатору pDrive, отзывчив на курок газа. Низкое расположение двигателя повышает маневренность снегохода.
Подвеска. Передняя подвеска у снегохода — рычажная RAS 3. Задняя подвеска tMotion сгибается в боковом направлении, и этим облегчает крен. Топовые амортизаторы KYB Pro проверены временем и отлично сглаживают прыжки. За счет выносного резервуара и системы Easy-Adjust сжатие и отбой регулируются без помощи инструментов.
Гусеница и лыжи. Снегоход держится «на плаву» благодаря длинной и узкой гусенице PowderMax II. Её ширина всего в 406 мм позволяет снегоходу легко вписываться в повороты и ехать вдоль крутых склонов. Длина гусеницы в 3 912 или 4 191 мм с зацепами 76 мм — секрет уверенного хода в рыхлом снегу. Лыжи Pilot DS 3 с узкой базой (975—1020, 910—950 мм) дают снегоходу отличную курсовую устойчивость.
Особенности. Короткий туннель улучшает маневренность. Облегченный брызговик не забивается снегом. Легкие капот, стойки и пружины способствуют свободному движению в самом глубоком снегу.
Lynx Boondocker построен по тем же принципам, что и снегоходы Ski-Doo для глубокого снега. Его особенности — короткий туннель, широкие лыжи Blade DS+ и задняя подвеска PPS² DS+ с открытой конструкцией заднего рычага, облегчающей движение в сложных условиях.
Мотор. Как и другие снегоходы BRP для глубокого снега, Lynx Boondocker оснащен экономичным 165-сильным двигателем Rotax 850 E-TEC.
Подвеска. Передняя подвеска у Boondocker — LFS с увеличенным клиренсом. Конструкция задней зависит от комплектации и размера гусеницы — PPS2-3700 или PPS²-DS+ -3900. Вторая адаптирована для катания по горам: уменьшенный угол атаки повышает проходимость в сугробах, а открытая конструкция заднего рычага улучшает отвод снега. Японские амортизаторы KYB имеют покрытие Kashima — оно увеличивает плавность хода и продлевает срок службы.
Гусеница и лыжи. Boondocker комплектуются гусеницей шириной 400—406 мм и длиной 3705—3912 мм, с грунтозацепами высотой 64 или 76 мм. Лыжи Blade DS+ имеют узкую базу стоек (921 мм), благодаря которой снегоход реже цепляется о кустарник и ветки.
Особенности. Брызговик на задней оси снегоходов улучшает охлаждение теплообменника. Укороченный туннель Radien делает снегоход маневренным на крутых склонах. Легкое и короткое сиденье BoonDocker подходит для езды стоя.
Канадско-американская компания BRP выпускает лучшие снегоходы для глубокого снега — Ski-Doo Summit, Ski-Doo Freeride и Lynx Boondocker. Эти модели оснащены топовым оборудованием. Они легкие, узкие, с энергоемкими подвесками и мощным двигателем. Сверхдлинная гусеница с большими зацепами не дает им проваливаться в снегу и позволяет взбираться на крутые склоны. Каждая из моделей предлагается в разных комплектациях под узкие задачи. Любой из снегоходов можно легко дооснастить аксессуарами LinQ — в каталоге BRP их более двухсот.