Фрирайд по заснеженным горным склонам — ни с чем не сравнимый опыт. Это море адреналина и ощущения свободы, но вместе с тем и серьезное испытание на прочность. Безопасно кататься в горах можно на специальных снегоходах, которые возведены в отдельный класс. У них не падает мощность даже в условиях разреженного воздуха, они отличаются цепкостью и высокой проходимостью по самым глубоким снежным заметам. Больше всего в производстве такой техники преуспела компания BRP. Она предлагает сразу три модели снегоходов для головокружительных поездок в горах — Ski-Doo Summit, Ski-Doo Freeride и Lynx Boondocker. Давайте с ними познакомимся.
Summit — большое семейство «горников» для долгих восхождений, экстремальных траекторий и глубокого снега. Они построены на платформе последнего поколения Rev Gen 4. Благодаря узкому корпусу и короткому тоннелю с легким снегоотражателем они прекрасно чувствуют себя на крутых склонах.
Эти снегоходы комплектуются мощным двухтактным двигателем Rotax 850 с непосредственным впрыском E-TEC. Его турбированная версия сохраняет мощность в 165 л. с. вплоть до высоты 2 440 м над уровнем моря. Также есть версия снегохода с турбированным мотором. Трансмиссия с ведущим шкивом pDrive плавно переключает передачи и отличается высокой надежностью. Снегоходы оснащены стартером SHOT — с ним двигатель запускается нажатием одной кнопки. Топливного бака на 36 литров хватит даже на длительную вылазку.
Снегоходы Summit предлагаются с гусеницей PowderMax Light длиной 3912 или 4191 мм, с 76-миллиметровым грунтозацепом. Передняя подвеска — RAS 3 с облегченными стойками и ходом 215 мм, задняя — tMotion со скребками и ходом 239 мм. В качестве амортизаторов используются HPG Plus с облегченными пружинами. Лыжи — Pilot DS3.
В стандартную комплектацию входит два набора точек креплений LinQ, цельный облегченный капот, экструдированные подножки с большими проемами, низкая горная стропа, цифровой 4,5-дюймовый дисплей, компактное и легкое сиденье для движения в глубоком снегу, система мониторинга ремня, передний и задний бамперы. В области рукояток для удобства уменьшен диаметр руля. В некоторых моделях доступна калибровка уровня высоты над уровнем моря. В качестве опции предлагается ветрозащита.
Семейство снегоходов Summit также представлено пакетом опций Summit Х Expert. Последний предназначен для особо сложного ландшафта. Он отличается комплектом премиальных амортизаторов с более жесткими настройками. Задняя подвеска tMotion у снегоходов этого пакета имеет регулируемый ограничитель хода, а в качестве заднего амортизатора используется KYB† PRO 36 Easy-Adjust. Еще они имеют гибкую защиту рук и укороченную 120-мм проставку руля.
Это еще одно семейство снегоходов для экстремальной езды в сложных условиях. У них много общего со Ski-Doo Summit. Например, они построены на той же платформе с коротким тоннелем и комплектуются теми же двигателями Rotax 850 E-TEC и 850 E-TEC Turbo с системой быстрого запуска SHOT. Подвески и оборудование тоже аналогичны, но есть и отличия.
Главное из них — это премиальные амортизаторы с облегченными пружинами в стандартной комплектации: передние KYB† PRO 36 R Easy-Adjust и задние KYB† PRO 40 Easy-Adjust. Еще у этих снегоходов быстросъемный стабилизатор поперечной устойчивости. Беспрецедентную проходимость в глубоком снегу Ski-Doo Freeride дают гусеницы нескольких размеров: PowderMax† II с FlexEdge 3708×406 с зацепами 64 мм, PowderMax† Light с FlexEdge 3912×406 мм и 4191×406 мм с зацепами 76 мм.
Boondocker — представитель горных снегоходов от бренда Lynx. Он оснащается всё тем же выносливым двухцилиндровым двигателем Rotax 850 E-TEC с системой быстрого запуска SHOT. Работает он в паре с вариатором с ведущим шкивом pDrive — он без потерь передает крутящий момент на шасси.
Снегоходы этой линейки построены на платформе Radien. У них лыжи Blade DS+, 140-мм проставка руля, цифровой 4,5-дюймовый дисплей, розетка на 12 В, рукоятки и курок газа с обогревом, электронный реверс, U-образный алюминиевый руль с низкой горной стропой и 37-литровый топливный бак. Lynx Boondocker предлагаются в комплектации DS и RE. Отличия пакета Boondocker DS — одноместное узкое сиденье BoonDocker DS и два комплекта креплений LinQ. Но главная его особенность в подвесках. Передняя — LFS, задняя — PPS²-DS+ -3900. Спереди и сзади установлены амортизаторы KYB 36 Kashima. Снегоходы оснащены гусеницей 3912-мм PowderMax Light с зацепами 64 или 76 мм.
У комплектации Boondocker RE стоит одноместное сиденье BoonDocker и один комплект креплений LinQ. Передняя подвеска такая же, как и у Boondocker DS, а вот задняя другая — PPS²-3700 на амортизаторах KYB 46 HLCR Kashima. У снегоходов этого пакета гусеница короче — 3705-миллиметровая PowderMax FlexEdge с зацепами 64 мм.
Каждый из рассмотренных «горников» очень легкий, маневренный и послушный. Благодаря рычажной передней подвеске и продуманной конструкции лыж они держатся на поверхности глубокого рыхлого снега. Спортивные амортизаторы с большим ходом позволяют делать прыжки с мягким приземлением. Каждая из моделей горных снегоходов BRP имеет свои особенности. Какой из них отдать предпочтение — дело за вами.