В последнее время грань между классами снегоходов размывается — теперь они могут выполнять большой спектр задач. Например, утилитарные снегоходы могут успешно использоваться для выездов на природу — у них достаточный уровень комфорта и высокая проходимость. У туристических же большой запас мощности для выполнения тяжелой работы по хозяйству. Площадку, предназначенную для снаряжения, легко приспособить под перевозку груза. Такая техника подкупает своей универсальностью.
Рассмотрим пятерку лучших, на наш взгляд, утилитарных и туристических снегоходов от компании BRP — Ski-Doo Skandic, Ski-Doo Grand Touring, Ski-Doo Expedition, Lynx Commander и Lynx 69 Ranger.
Ski-Doo Skandic — легендарная канадская линейка утилитарных снегоходов. Они подходят для работы, прогулок, выездов на охоту и рыбалку. В 2022 модельном году они комплектуются четырехтактным двигателем Rotax 900 ACE мощностью 95 л. с. Топливо в нем подается путем контролируемого электроникой впрыска. Вариатор с ведущим шкивом pDrive надежен и неприхотлив в работе.
Снегоходы Skandic построены на платформе Rev Gen 4 с широким корпусом. Передняя подвеска у них — LTS, с надежной телескопической конструкцией. Её ход — 150 мм. Задняя — SC-5U, с ходом 239 мм. Подламывающаяся пятка облегчает движение задним ходом в рыхлом снегу. Амортизаторы — HPG. Лыжи Pilot 7.4 хорошо держатся на поверхности свежевыпавшего снега.
Ski-Doo Skandic оснащены двухуровневым модульным сиденьем, под которым расположен багажник. Алюминиевый U-образный руль имеет низкую горную стропу для комфортной езды стоя. Также у снегоходов есть 4,5-дюймовый цифровой дисплей, 585-миллиметровое ветровое стекло с зеркалами заднего вида и 42-литровый топливный бак, которого хватит на длительную поездку. Модификация SWT оснащена гусеницей Silent Cobra SWT размером 3923×610 мм с 38-миллиметровыми зацепами. Версия WT комплектуется гусеницей Cobra WT размером 3912×508 с зацепами 38 мм.
Существенно от стандартной комплектации отличается модель Skandic Sport 600 EFI. На ней установлен тихий и экономичный двухтактный двигатель Rotax 600 EFI мощностью 85 л. с. Подвески и лыжи у снегохода такие же, а вот гусеница другая. Это Utility WT 3912×508 мм с 32-миллиметровыми зацепами. Сиденье у Sport 600 EFI одноместное, сзади предусмотрен багажник. Еще из отличий — невысокое 425-мм ветровое стекло. Этот снегоход подходит не только для утилитарных задач, но и для скоростных поездок и трюков.
Ski-Doo Grand Touring — комфортные снегоходы для дальних поездок. Они оснащаются четырехтактным турбодвигателем Rotax 900 ACE и надежным вариатором с ведущим шкивом pDrive.
Передняя подвеска у Grand Touring — рычажная RAS 3, с амортизаторами HPG и ходом 221 мм. Задняя подвеска — rMotion, с амортизаторами ACS и ходом 270 мм. Лыжи — Pilot DS2. Гусеница — 3487×381, с грунтозацепами 31,8 мм.
Grand Touring рассчитаны на двух человек — для пассажира предусмотрено сиденье с высокой спинкой и ручками. Снегоходы оснащаются высоким 673-миллиметровым ветровым стеклом с зеркалами заднего вида, цифроаналоговым дисплеем, подогреваемыми ручками, фаркопом, 40-литровым топливным баком.
Ski-Doo Expedition — семейство туристических снегоходов, в котором есть модели со спортивным и утилитарным уклоном. Они оснащаются четырехтактными моторами Rotax 900 ACE и Rotax 900 ACE Turbo мощностью 95 и 150 л. с., соответственно. Работают они с трансмиссией EasyShift с ведущим шкивом pDrive и ведомым QRS.
Снегоходы Expedition построены на платформе Rev четвертого поколения. Передняя подвеска у них рычажная RAS 3, с ходом 220 мм. Задняя — с подламывающейся пяткой SC-5U, с ходом 239 мм. Амортизаторы — HPG. Лыжи — Pilot 7.4. В зависимости от комплектации на снегоход устанавливается 3912-мм гусеница шириной 610 или 508 мм.
Expedition оснащены двухместным сиденьем со спинкой и рукоятками, 585-мм ветровым стеклом, цифровым дисплеем 4,5″, передним усиленным бампером, фаркопом, подножками для глубокого снега и топливным баком на 42 л. Под капотом у снегоходов радиатор с вентилятором для лучшего охлаждения двигателя. Еще одна «фишка» снегоходов — противоугонная система D.E.S.S.
В комплектации Expedition SE сделан акцент на максимальном комфорте. Эти снегоходы оснащены 7,8″ широкоформатным дисплеем, большим багажным кофром и многофункциональными переключателями с подсветкой на руле. Также у них задний амортизатор ACS с пневмоподкачкой.
Expedition Extreme — спортивно-утилитарный снегоход, который проедет практически везде. Он оснащен двигателем Rotax 850 E-TEC мощностью 165 л. с. и лыжами Pilot DS 3 с регулировкой ширины колеи и гибкой защитой рук. Также на нем установлены продвинутые амортизаторы HPG Plus и KYB† PRO 36 с выносным резервуаром и настройкой сжатия-отбоя.
Lynx Commander — туристические утилитарные снегоходы с богатой и разнообразной комплектацией. Они оснащаются тремя типами двигателей — двухцилиндровым Rotax 600R E-TEC, трехцилиндровыми Rotax 900 ACE и Rotax 900 ACE Turbo. Во всех моделях используется трансмиссия с ведущим шкивом pDrive и реверсом, включаемым нажатием кнопки. Снегоходы построены на платформе Radien+ и оснащены лыжами повышенной проходимости Blade DS+.
Передняя подвеска у Commander — LFS, задняя — регулируемая EasyRide. Амортизаторы — HPG. Модели Grand Tourer оснащаются премиальными амортизаторами KYB 36 R и KYB 46 с покрытием Kashima. Lynx Commander комплектуются гусеницей 3923х500 мм, с зацепами 44 мм, в некоторых модификация гусеница шипованная.
В стандартных модификациях предусмотрено одноместное сиденье и подогрев курка газа, в пакетах Limited и Grand Tourer — двухместное, с подогреваемой спинкой и рукоятками, ручками руля и курка газа. В снегоходах Grand Tourer можно регулировать проставку руля. Базовая комплектация оснащена 4,5″ дисплеем, версии Limited и Grand Tourer имеют 7,2″ широкоформатный экран. Во всех комплектациях предусмотрено сверхвысокое ветровое стекло с боковыми дефлекторами, в моделях Grand Tourer оно дополнительно оснащено зеркалами заднего вида. У всех снегоходов семейства предусмотрен фаркоп, розетка на 12 В, платформа Multi-LinQ и воздушный радиатор с вентилятором.
Lynx 69 Ranger — утилитарные широкогусеничные снегоходы с широким выбором комплектаций. Им по силам перевозка тяжелых грузов даже в сложных дорожных условиях. Вместе с тем они комфортны для прогулок и выездов на зимнюю рыбалку. 69 Ranger оснащаются четырехтактными трехцилиндровыми моторами Rotax 900 ACE и Rotax 900 ACE Turbo мощностью 95 и 150 л. с. Трансмиссия у них представлена коробкой передач с ведущим шкивом pDrive.
Lynx 69 Ranger построены на обновленной платформе Radien X. Лыжи — Blade DS+. Передняя подвеска — рычажная LFS, задняя — EasyRide с возможностью настройки. Амортизаторы во всех модификациях — HPG 36, за исключением модели Snow Cruiser — на ней стоят амортизаторы KYB 36 R и KYB 46 Kashima. Снегоходы оснащаются 600-миллиметровой гусеницей длиной 3923 мм. На версии Alpine стоит шипованная гусеница длиной 3968 мм.
У базовой модели и версии Alpine одноместное подогреваемое сиденье, у лимитированных версий и комплектации Snow Cruiser — двухместное подогреваемое со спинкой и рукоятками. Во всех модификациях предусмотрен подогрев рукояток и курка газа. Также в базовой версии 69 Ranger 4,5-дюймовый дисплей, во всех остальных — широкоформатный 7,2-дюймовый. Снегоходы оснащены сверхвысоким ветровым стеклом с боковыми дефлекторами и зеркалами заднего вида, радиатор с вентилятором и 42-литровый топливный бак.
Все из вышеописанных снегоходов заслуживают внимания туристов и владельцев загородного хозяйства. Отдать предпочтение конкретной модели можно, определившись с желаемым уровнем комфорта и функционалом. Например, самые удобные снегоходы представлены в лимитированных пакетах. Но даже в базовой комплектации вы получите надежный, выносливый и неприхотливый снегоход, который эффективно справится с поставленными задачами.