При выборе бюджетного утилитарного снегохода покупатель сразу начинает смотреть в сторону российской продукции — моделей «Русской Механики». Однако и у всемирно известных брендов есть модели с доступным ценником.
Мы приведем сравнение двух похожих линеек: снегоходов Тайга от «Русской Механики» и Ski-Doo Skandic (BRP).
«Тайга» – достаточно крупная линейка. В нее входят шесть двухместных моделей: более дорогие «Патрули» и более дешёвые «Варяги». Они отличаются мощностью двигателя и гусеницами.
В линейку Skandic входят три модицикации — две двухместные и одна одноместная. Между собой они отличаются мощностью двигателя, шириной гусениц и комплектацией.
Внешние отличия между снегоходом Тайга и Скандиком бросаются в глаза. Продукция Ski-Doo не зря считается премиальной: смотрятся все три снегохода современно и стильно. По сравнению с ними все модели РМ выглядят на порядок проще. И хотя мы выбираем утилитарник, для которого дизайн не так важен — глаз все равно радуется при взгляде на Скандики.
По размеру отличия минимальны: все снегоходы среднегабаритные, с общей длиной около 3 м. Все Skandic чуть длиннее РМ: ближе к 3.2 м, и эта длина использована для крупной багажной площадки. А для утилитарника это плюс: можно взять больше груза.
Снегоходы Тайга сделаны аккуратно, но совсем уж по-спартански. Сиденья у них цельные, пассажирская и водительская секции ничем не отделены, кроме небольшого перепада по высоте. Ручки для пассажира есть, но они металлические и тонкие, поэтому на резких маневрах не очень удобны. Спинка невысокая, есть у всех моделей, кроме самой дешевой. Сзади есть небольшая багажная площадка с ограждением, плюс место под груз в отсеке под сиденьем.
Ветровое стекло высокое и широкое, и это плюс: от встречного ветра, снега и веток защитит неплохо. Из электрооборудования есть приборка с основными датчиками, галогенные фары, электростартеры и обогревы ручек руля и газа (на всех моделях, кроме самой дешевой).
Теперь про «Скандики»: двухместные модели имеют съемную пассажирскую секцию с широкими ручками и спинкой. Места для багажа тут побольше: платформа длиннее и шире, плюс под сиденьями есть отсек. Если надо увеличить пространство для груза — снимаем пассажирское место, и грузимся по максимуму. У одноместной модели в базовой комплектации вместо пассажирского места идет еще одно закрывающееся багажное отделение, в дополнение к отсеку под сиденьем.
Ветровые стекла есть у всех моделей (у младшей модели оно короче, чем у двух старших). Также у всех есть и подогрев курка и ручек.
У всех снегоходов Тайга, кроме самой старшей модели, стоят двухцилиндровые двухтактные карбюраторные двигатели. Мощность у них — от 43 до 60 «лошадей», объем — 553 «куба». Охлаждение почти у всех моделей воздушное.
Чуть более производительный мотор имеет Patrul 800 SWT: двухцилиндровый, на 4 такта, объемом 800 см³, мощностью в 60 л.с. и уже с жидкостным охлаждением. По паспорту разогнаться он способен до 100 км/ч, тогда как все остальные модели выжимают 80 км/ч.
Двигатели всех «Скандиков» четырехтактные, с жидкостным охлаждением и электронным управлением впрыском топлива. Поставляются они от дочерней компании BRP Rotax, которые производятся и ставятся на снегоходы Ski-Doo и Lynx уже не первый десяток лет. В линейку 2021 года входят снегоходы с такими двигателями:
Емкость бензобака у всех трех снегоходов одинаковая — 42 л. При среднем расходе в 10-11 л это дает запас на более чем 300 км хода. А максимальная скорость составляет не менее 105 км/ч.
Передняя подвеска у всех сравниваемых снегоходов телескопическая. Для утилитарников это плюс: вся начинка спрятана в корпусе, а значит, ее не повредишь о корягу, спрятавшуюся под снегом) и управляемость снегохода более плавная и неспешная. Ход подвески тоже одинаковый — 150 мм.
В лыжах есть разница: у снегохода Тайга расстояние между ними составляет 90 (у самой младшей модели) или 96 см. У всех «Скандиков» между лыжами расстояние поменьше: 88.9 см, и сами лыжи более навороченные — это Pilot DS2 с уменьшенным весом и улучшенной конструкцией.
А вот по задней подвеске уже есть более ощутимые отличия.
У «Тайги» сзади стоит склизовая система с фиксированным ходом в 190 мм (у «Патрулей») или 385 мм (у «Варягов») и с гидропневматическим однотрубным амортизатором.
У Skandic сзади стоит фирменная спортивно-утилитарная система BRP SC-5U. Конструктивно она более сложная, чем простая склизовая, имеет шарнирные соединения и возможность регулировки, и подходит для разного снега. Ход у нее составляет до 239 мм.
Гусеницы у всех снегоходов из нашего обзора по длине почти одинаковые — чуть больше 3.9 м (разница есть, но составляет несколько см, поэтому перевеса не создаст). По ширине тоже все стандартно для утилитарников: и у «Тайги», и у Skandic есть версии с 500- и с 600-миллиметровыми траками.
Что касается грунтозацепов: у младшего Skandic он составляет 32 мм, у обоих старших — 38 мм. У «Тайги» выбор побольше: у «Варягов» стоят гусеницы с грунтозацепом 22 или 35 мм, у «Патрулей» — 22 или 30 мм. Правда, больший выбор не назовешь преимуществом: для нашей погоды с обильными снегопадами утилитарник с грунтозацепами в 22 мм применять можно, но очень аккуратно, и проходимость у него будет похуже, чем у моделей с более длинными зацепами.
Разница ощутимая: снегоходы «Тайга Варяг» стоят 349-438 тысяч рублей, «Тайга Патруль» — 469-569 тысяч. Самый дешевый Skandic обойдется в 1.078 млн, самый дорогой — 1.627 млн рублей. Однако и по качеству, и по дизайну, и по производительности разница тоже есть, и тоже значительная.
Если снегоход вам нужен для не очень сложных задач, и бюджет у вас прям совсем ограниченный — выбора нет: надо брать «Тайгу». Но если средств хватает, снегоход вам нужен для серьезных задач, и эксплуатировать вы его планируете не один год (а в будущем, возможно, и быстро продать, если будет необходимость) — то однозначно лучше взять Ski-Doo Skandic. Они помощнее, и в плане комфорта намного лучше, и груза позволяют брать больше.