Поскольку снегоходчик может отъехать от цивилизации на приличное расстояние, да еще и по бездорожью, а связи может не оказаться вообще — ему очень нужно знать, как действовать в сложных ситуациях.
Вам нужно знать, как:
Как и любым другим транспортом, снегоходом нельзя управлять, если вы:
Все это касается не только водителя, но и пассажира.
Всегда смотрите, какой прогноз обещают на день заезда: температуру, освещение, силу ветра, будет ли снег или дождь. В зависимости от этого можно изменить набор экипировки (например, поддеть больше теплой одежды), или вообще отменить поездку, если погоду обещают очень уж плохую.
Пункт не обязательный, но желательный. Как можно выбирать маршрут:
Перед каждым заездом надо осмотреть технику — чтобы понять, что на ней нет внешних повреждений. Уделите особое внимание гусенице и лыжам — проверьте, чтобы они были целыми, а трак — натянутым.
После визуальной проверки смотрим уровни масла и топлива, работу света, ход газа и тормоза, подвижность руля (что он нормально поворачивается в обе стороны). После того, как снегоход завелся — прислушайтесь: нет ли посторонних шумов? А после прогрева двигателя дайте пару пробных кругов, или просто неспеша проедьте начало маршрута, чтобы понять, что все работает нормально.
В вопросах экипировки послаблений быть не может: кататься надо в полном обмундировании. Оно состоит из комбинезона (или штанов с курткой), шлема и специальных ботинок с перчатками. По ссылкам про выбор этих частей экипировки можно почитать отдельно.
Использовать нужно именно специальное снаряжение — поскольку оно имеет защиту, рассчитанную именно на падение человека со снегохода на ходу.
Список может немного отличаться в зависимости от дальности и сложности маршрута, но обычно с собой берут:
Даже если вы собрались дать пару кругов по лесу вокруг дачи — стоит предупредить кого-то о том, куда вы едете, и через сколько примерно вернетесь. Связь вдали от населенных пунктов может не работать, поэтому если вы задержитесь — ваши близкие могут начать поиски.
Даже если в группе у каждого райдера есть рация, подавать сигналы проще руками. Исключение составляют те группы, в которых связь выведена прямо в шлемы — тем, конечно, можно общаться и на ходу.
Сигналы подаются только левой рукой. Движения и обозначения такие:
Выше мы перечислили основные сигналы, на самом деле их больше.
Все, что может понадобиться для катания на снегоходе — от экипировки и средств защиты до самих снегоходов — можно купить в салонах РПМ. Сделать заказ можно либо онлайн, либо в наших магазинах.