От момента, когда вы решили купить квадроцикл, и до первой поездки может пройти много времени, которое придется потратить на выбор. Ведь моделей в продаже сейчас десятки, и человеку, который не разбирается в такой технике, может быть тяжеловато определиться.
Мы поможем в этом нелегком деле. Кратко расскажем про то, какие квадроциклы бывают, на что обратить внимание в первую очередь и как выбрать идеальный квадроцикл для своих задач.
Все квадроциклы по этому критерию можно разделить на две категории:
ATV. Одно- или двухместные квадроциклы без кабины с мотоциклетной посадкой (пассажир сидит сзади водителя) и «велосипедным» рулем.
SSV. Двухместные или четырёхместные квадроциклы с кабиной, внутри которой все устроено как в автомобиле: есть сиденья со спинкой, круглый руль и широкая приборная панель. Кабина может выполняться в виде открытого рамного каркаса или быть полностью закрытой: иметь двери, крышу и лобовое стекло.
Кроме уровня комфорта, ATV и SSV имеют и другие отличия:
Подведем итог: ATV-вездеходы больше подходят для активных развлекательных поездок, для езды на небольшие дистанции и для максимально сложных маршрутов. А SSV-модели идеальны для перевозки грузов, дальних заездов и для тех, кому хочется ездить по бездорожью с комфортом, который сравним с автомобильным.
Есть распространенная классификация, согласно которой все квадроциклы делятся на три категории:
Расскажем, на какие нюансы стоит обращать внимание.
Самый важный пункт.
Помните, самая дешевая техника — не всегда самая выгодная. Зачастую случается наоборот, выгоднее взять дорогую модель от более известного бренда, потому что:
Когда будете определять бюджет — помните еще и о том, что кроме квадроцикла вам понадобится экипировка и оплата доставки до вашего города (если вы живете не в том же городе, где делаете покупку).
А чтобы вам проще было сориентироваться, мы приведем примерные диапазоны по ценам:
Второй по важности вопрос после бюджета.
Можно выделить такие цели покупки:
Этот пункт дополняет предыдущий, поскольку под некоторые маршруты нужна особая комплектация. Например:
Очень важный критерий не только потому, что популярный бренд — это круто. Хороший производитель лучше еще и потому, что:
Второстепенный фактор, поскольку даже новичок, покупающий свой первый квадроцикл — сразу может сесть за руль мощного турбированного Maverick X3 или литрового Outlander в самой навороченной комплектации. И наоборот: райдер с десятилетним стажем может выбрать для себя рабочий Traxter или самый бюджетный Renegade для расслабленных покатушек по выходным. Однако учитывать водитльский стаж тоже стоит: перед покупкой вам надо точно знать, что вы выбрали подходящую модель под свои потребности.
CFMOTO. Китайский бренд, который быстро набирает обороты на нашем рынке. Выпускает много моделей, в том числе специально для спорта и работы. Хорош из-за низкого ценника, но все модели имеют не очень большую мощность двигателя и ход подвесок.
«Русская Механика». Бренд, существующий уже полвека. Базируется в Рыбинске, начинал с производства снегоходов «Буран». Моделей выпускает немного, все они формата ATV. Главные плюсы — дешевизна и неплохая комплектация для своего ценника (от 460 тысяч рублей). Из минусов — отсутствие фирменных комплектующих для тюнинга и маленький выбор моделей.
Yamaha. Известен по сути только одной моделью: Grizzly, которую выпустили в 1998 году, и которая стала популярной у нас в «нулевых». Экономичный, надежный, неприхотливый, но простой по комплектации и не самый мощный вездеход, который сейчас затерялся среди более современных конкурентов.
Stels. Недорогая (модели стоят от 500 тысяч до 1 млн рублей), практичная и простая техника, подходящая для не очень сложных маршрутов. В нашей стране была особенно популярной примерно до начала «десятых», пока ассортимент на рынке был еще не таким большим.
Honda. Начала выпускать квадроциклы еще в 1967 году, однако на этот рынок особо так и не зашла. В продаже есть до десятка простых моделей в основном прошлых лет, которые известны неприхотливостью и надежностью. Для сложных задач не подойдут, на рынке представлены очень слабо, но зато стоят недорого. Сейчас официальных дилеров в РФ не осталось, поэтому купить такую технику можно разве что с рук.
Arctic Cat. Вообще этот производитель больше известен своими снегоходами, однако и несколько квадроциклов в его каталоге тоже есть. Это ATV-модели для несложного бездорожья. В нашей стране особым спросом не пользуются, официальных дилеров нет, поэтому их и купить непросто (разве что с рук), и чинить-обслуживать тоже.
Polaris. Крупный американский бренд, выпускающий большое количество моделей разного плана: от утилитарных до чисто спортивных. В нашей стране не очень сильно распространенный, но в плане характеристик, качества, безопасности и надежности — нареканий не вызывает.
Can-Am. Этот канадский бренд — как «Мерседес» на рынке автомобилей: стоит чуть дороже среднего, но выпускает передовую технику по всем критериям. Большой выбор моделей (ниже расскажем подробнее), красивый дизайн, продуманная эргономика, высокий уровень безопасности для райдера и пассажира, огромный ассортимент фирменных аксессуаров для тюнинга — Can-Am хороши во всем.
А чтобы лучше познакомить вас с одними из лучших квадроциклов в мире — дальше мы вкратце расскажем о линейках Can-Am.
Линейка детских и подростковых квадроциклов. Это плюс: не все производители обращают внимание на подрастающую целевую аудиторию, так что Can-Am в этом плане выгодно выделяется.
В линейку входят три квадроцикла:
Все модели одноместные, и являются уменьшенными копиями взрослых ATV-квадроциклов Can-Am. Они имеют мягкую подвеску (независимую рычажную спереди и маятниковую сзади), универсальные шины, вариатор с задней передачей, и клиренс от 211 мм. На них можно получить первый опыт езды, проехать по легкому бездорожью, лесным тропинкам и грунтовкам.
Самая широкая линейка Can-Am: только в 2021 году в ней выпускается около двух десятков моделей. Это надежные, проверенные временем (первые Outlander появились в 2003) одно- и двухместные утилитарники. Подходят для самых разных задач: от развлекательных поездок по бездорожью до перевозки грузов. Если у вас нет каких-то особых предпочтений и целей, то скорее всего, вам понравится именно это семейство.
Из особенностей:
Спортивные мотовездеходы с мощными двигателями, подходящие для соревнований. Выпускаются с 2007 года. Построены на одной платформе с Outlander, но имеют следующие отличия:
В 2021 году в линейку Renegade входит 3 модели:
Can-Am Renegade станет приятной покупкой для тех, кому важно получить максимум от своего вездехода, и кому хочется кататься в первую очередь ради удовольствия и острых ощущений.
В конце «нулевых», когда рынок SSV-квадроциклов с кабиной только набирал обороты, Can-Am долго выжидали, прежде чем представить эту линейку. А когда представили — в 2010 году — превзошли всех конкурентов, у которых уже были похожие модели.
Commander — это практичные и удачные мотовездеходы. Производитель относит линейку к утилитарным, но по ощущениям и характеристикам Commander легко дадут фору и спортивным моделям. Они одинаково хорошо подойдут для прогулок, работы, активного отдыха, а также в качестве основного транспорта вдали от цивилизации.
В модельный ряд 2021 года вошли две модели ( двухместную Commander 1000R XT и четырехместная Commander Max 1000R XT) с литровыми 100-сильными двигателями и 38-литровыми бензобаками. Обе имеют длинную вытянутую базу, подвески с большими ходами, 28-дюймовые универсальные колеса, клиренс в 33 см и открытый бортовой кузов сзади, куда влезет до 272 кг багажа. Из полезного в комплекте есть полноразмерные двери, электролебедка и бампер.
В мире автомобилей есть гиперкары, с которыми никто не поспорит в мощности и скорости: на 2021 год это Bugatti Chiron, Koeningsegg Gemera, SSC Tuatara, и еще с десяток редких моделей. И которые все равно не дадут прочувствовать даже треть своей мощи: потому что просто негде так разогнаться.
В мире вездеходов таким гиперкаром является Maverick X3: из серийных SSV-квадроциклов именно он — самый мощный и самый быстрый. Только при этом он стоит вменяемо, и самое главное — всю его мощь вы можете ощутить на полную. Поэтому брать его стоит тем, кому нужна в первую очередь активная езда с педалью в пол ради удовольствия.
Maverick X3 — это спортивные двух- и четырехместные мотовездеходы с мощным и крупным стальным каркасом. Предназначены они для быстрого агрессивного катания по пересеченной местности: от лесов и полей до каменистых склонов.
Пройдемся по характеристикам:
В линейке есть несколько модификаций: «универсальные» X RS, грязевая X MR, и версия для камней и грунтовок X RC.
«Ответвление» линейки Maverick X3, предназначенное специально для скалистой местности, каменистых поверхностей и твердых грунтовок. Включает двух- и четырехместные модели.
Главные отличия такие:
Один из самых необычных SSV-вездеходов: его ширина — всего 127 см. Поэтому он проедет там, где застрянет классический SSV (например, предыдущая линейка Maverick Sport имеет ширину 157 см, что на 30 см больше): между деревьями в лесу, по узким тропинкам, через небольшие мосты.
Вообще узкоколейные вездеходы — не новинка: такие уже выпускали и раньше. Однако Can-Am удалось создать не просто узкий, но при этом и удобный и мощный и быстрый (до 120 км/ч у «старшей» модели) квадроцикл. Он имеет увеличенную колесную базу (230.1 см) и большую общую длину (300.5 см), благодаря чему стабильно управляется даже на высокой скорости и при резких маневрах. Такое решение позволило создать просторную кабину и даже уместить сзади небольшой открытый кузов, где можно разместить до 136 кг груза.
В зависимости от модели, двигатель может быть 51-сильным 800-кубовым или 74-сильным литровым. Оба работают в паре с клиноременным вариатором и с электронной защитой, которая просигналит, если вы забудете переключиться на пониженную передачу там, где это нужно (например, на крутой горке или на ухабах).
Из прочего — у Maverick Trail имеется трехрежимный усилитель руля, который по-разному помогает водителю на разных участках, крупный яркий цифровой дисплей, регулируемые сиденья и рулевая колонка, мощный стальной каркас, передний бампер и защита днища.
Широкая — в модельном ряду 2021 года есть 7 моделей — линейка трех- и шестиместных квадроциклов с кабиной и откидным кузовом. Предназначена для рабочих задач (перевозки грузов, доставки оборудования и людей до удаленных от инфраструктуры объектов), но также подойдет и для дальнего туризма, рыбалки или охоты. Легко может заменить «обычный» грузовик там, где нужна максимальная проходимость, и нужно перевозить не очень большое количество груза: в кузов вмещается до 454 кг.
Все модели Can-Am Traxter имеют клиренс не ниже 28 см, изогнутую рычажную подвеску, усиленную трансмиссию с вентиляцией и электронной защитой ремня, удобную просторную кабину (которую можно полностью закрыть, докупив двери и лобовое стекло), и тяговитый двигатель (50 л.с. у «младших» моделей HD8 и Max HD8, и литровый 82-сильный у остальных).
Если вы ознакомились с каждой из линеек Can-Am — то могли заметить, что у канадского бренда есть квадроцикл под любой запрос и любую задачу. Поэтому и с выбором проблем не возникнет: сначала определитесь, зачем вам нужен вездеход, и вы сразу поймете, на какую серию обратить внимание.
Сделаем краткий вывод: для перевозки грузов идеально подойдут Traxter и шестиколесные версии Outlander (а для сельскохозяйственных работ можно взять почти любой Outlander). Renegade идеальны для сложных маршрутов, Commander — для комфортных поездок на большие расстояния, Maverick — для спорта и драйва, а DS — для подростков и детей.