Если поохотиться или порыбачить вы ездите не на ближайшие базы, к которым проложена хорошая дорога, а подальше — лучше всего передвигаться на квадроцикле. Для полей и лесов этот транспорт намного эффективнее, чем УАЗы и «Нивы», потому что на порядок более проходимый.
В этой статье мы расскажем, как подобрать квадроцикл для охоты и рыбалки, и приведем краткий обзор трех линеек Can-Am, которые отлично подходят для этих задач.
Электролебедка. Даже самый мощный квадроцикл может застрять. Если это случится далеко в глуши, ждать помощи можно долго. Лебедка нужна, чтобы самостоятельно вытащить вездеход из грязи.
Мощный и тяговитый двигатель. Сколько нужно мощности — зависит от сложности маршрута. Если вы не боитесь грязи и любите порыбачить после дождя, или ездите на охоту зимой — лучше всего подойдут модели с литровым двигателем.
Большой клиренс. Чем больше, тем лучше. Приемлемый вариант — 26-28 см. Такой клиренс имеют многие квадроциклы, и это уже больше, чем дорожный просвет у УАЗов и «Нив». Для несложных маршрутов его хватит с запасом. Но если вы планируете кататься по серьезному бездорожью, то лучше брать модель, которая «сидит» над землей еще выше.
Вместительный кузов или фаркоп. В ту сторону мы повезем провиант, в обратную — добычу или улов. Поэтому у квадроцикла либо должен быть кузов, либо фаркоп для прицепа, а также побольше отсеков внутри для хранения мелочей. Хорошо, если будут крепления и места для установки аксессуаров (например, чтобы удобно закрепить ружье или канистру с топливом).
Надежная трансмиссия. На бездорожье придется часто двигаться на пониженной передаче и высоких оборотах, и квадроцикл должен справляться с этим.
Помимо этого, полезно иметь:
Мы рассмотрим три линейки: утилитарную (Outlander), туристическую (Commander) и многофункциональную (Traxter). Среди них легко подобрать идеальный вариант для своих задач.
Одна из самых широких и популярных линеек у Can-Am. Представлена одноместными и двухместными квадроциклами с мотоциклетной посадкой (ATV). Помимо классических четырехколесных моделей, есть шестиколёсные — в зависимости от комплектации, они имеют расширенную открытую багажную площадку или грузовой кузов сзади. Почти во всех модификациях есть электролебедка и усиленный бампер.
Из прочих особенностей:
Квадроциклы Outlander хороши для тех, кто не планирует ездить очень далеко — но планирует выезжать не только «по делу», но и для развлечения.
Линейка двух- и четырехместных UTV, выпускаемая с 2010 года. Имеет кабину (в базовой комплектации уже идут «глухие» двери без прорезей) и откидной кузов, а также огромное количество опций и аксессуаров, которые позволяют превратить этот вездеход в идеальную машину для дальних путешествий с большой загрузкой.
Несмотря на причисление к утилитарникам, по управляемости и динамике Commander ближе к «спортсменам»: он имеет низкую посадку и центр тяжести, 100-сильный литровый двигатель, регулируемые амортизаторы 2.5 FOX QS3, длинную базу и подвеску с большим ходом (381 мм спереди и сзади). Все это позволяет зарядиться адреналином в поездке, или просто по-быстрому добраться до пункта назначения там, где другие вездеходы будут ехать дольше.
Проходимость у Commander отличная: 28-дюймовых 8-слойных колес и клиренса в 33 см с большим запасом хватает для большинства неровностей, ям, кочек и пеньков. Благодаря небольшой ширине он сможет протиснуться между деревьев, проехать по узким тропинкам или мостам.
Что касается перевозки груза: внутри кабины есть несколько отсеков для мелочей общим объемом 32.1 л, и до 272 кг можно закрепить в кузове.
Из прочих полезностей — в базовой комплектации уже идет электролебедка с усилием 2041 кг, крупный 7.6-дюймовый цветной инфоцентр и расширители колесных арок.
Это редкий пример того, как должен выглядеть максимально практичный квадроцикл для тех, кому нужно не «шашечки», а «ехать»: тут все заточено под эффективность в работе. Поэтому если вам нужен максимальный комфорт — берите Commander, а если драйв и погонять, закладывая крутые повороты и громко рыча выхлопом на весь лес — берите Outlander.
А вот если вам надо уверенно пробираться по бездорожью, взяв с собой кучу груза — берите именно Traxter. Конструктивно он похож на мини-грузовик: с кабиной и откидным бортовым кузовом. Кабину можно полностью закрыть и даже оборудовать обогревом, что незаменимо в наши суровые зимы, если морозы не заставляют вас вешать ружье на стену, или закидывать удочки на балкон.
В линейку входят трех- и шестиместные квадроциклы в разных комплектациях, вплоть до заточенной под максимальную грязь версии X MR. Пройдемся по основным характеристикам:
Если квадроцикл вам нужен для коротких заездов (например, по территории лесхоза или базы отдыха, или для поездки на близко расположенное озеро) — можно взять Outlander. Он также хорош для охотников и лесников, которым может понадобиться преследовать убегающую дичь, или объезжать угодья: все-таки более компактный и легкий ATV-квадроцикл с этим справиться быстрее.
А вот для поездок на дальние дистанции выбирать будет сложнее: и Traxter, и Commander для них подходят идеально. Но разница между ними все-таки есть большая: Traxter хорош большей грузоподъемностью, размерами кузова и вместимостью кабины (до 3 или 6 человек, и сама кабина шире). Commander выделяется более мощным двигателем, регулируемой подвеской и лучшей управляемостью. Поэтому вывод такой: нужны комфорт и скорость — лучше взять Commander. А если нужно брать побольше груза, больше человек в кабину, и не ставить скоростные рекорды — то стоит выбрать Traxter.